Историко-краеведческий музей 606-го авиаполка

«Знаю и люблю, люблю и знаю. И чем больше знаю, тем больше люблю»

географ Д.Ефремова

Школьные музеи - это одна из форм краеведческой работы, направленной на формирование чувства патриотизма у детей. Отличительной особенностью школьного музея является то, что вся его деятельность неразрывно связана с жизнью того места, где живет ребенок.

Школьные музеи имеют свои особенности.

Первая особенность - это его учебно-воспитательное значение. Являясь результатом совместного коллективного труда учащихся и педагогов, музей своей деятельностью способствует улучшению учебно-воспитательной работы школы. В нем все предназначено для учащихся и в основном собрано и сделано ими. Экспонаты музея, его фонды - это и учебно-наглядные пособия для уроков истории, географии, внеклассных мероприятий по краеведению.

Вторая особенность - сама организация музея является одной из форм проявления самостоятельности и инициативы учащихся, и созданный музей становится поисково-творческой лабораторией, ведущей учащихся по пути приближения их к исследовательской деятельности.

Третья особенность - школьный музей - это не только хранилище ценных документальных материалов, памятников истории и культуры, реликвий прошлого и ценностей наших дней, но и место научно-педагогической обработки собранного материала, создания на его основе дидактических пособий по ряду предметов школьной программы.

 

ГРАФИК РАБОТЫ МУЗЕЯ

Общая информация Телефон График работы E-mail
Наименование музея

Фамилия, Имя, Отчество

руководителя

День недели Время
Образовательная площадка Ш3
Историко-краеведческий музей Кузнецова Татьяна Николаевна 8-499-551-03-16 Понедельник-пятница 09.00-16.00 jakovlevo_school@mail.ru

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОПШ 3

«Летопись памяти»

Историко-краеведческий музей был открыт в сентябре 2003года. Основной целью деятельности  музея является воспитание патриотизма, любви к родному краю через историю д. Яковлево и формирования уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

Музей – это книга памяти, ведь собранные в нём документы и экспонаты хранят память прошлого, передают её как эстафету нашим потомкам, поддерживают и развивают связь, нить времён и народов.

Разделы экспозиции отражают основные направления работы музея.

Большинство экспонатов являются подлинными (из  482 экспонатов – 427 подлинные).  Материалы собраны на основе воспоминаний сторожил, очевидцев событий, участников Великой Отечественной войны, архивных данных и копий документов из семейных архивов.

Все материалы распределены по  экспозициям:

1. Эхо военных  лет:

1.1.История 606 Штурмового Авиационного Ордена Кутузова полка (ШАОКП)» (Реликвии 606 ШАОКП. История формирования полка. Личный состав). Это основная мемориальная экспозиция.

1.2.Реликвии времен ВОВ ( Каски, саперская лопатка, фляжка, немецкая подкова, трак немецкого танка).

1.3. Ветераны Ватутинского гарнизона (Персональные папки ветеранов. Почетная книга в/ч 45199. Телефонные аппараты узла связи. Ключ Морзе).

1.4. Защитники  голубого неба Москвы. Бусов Н.Ф. и Калмыков П.П.

2. «Край, в котором я живу»:

2.1.Культурное наследие (История развития деревни Яковлево, одежда и быт, культура, религия русского народа.) Экспозиция «Край в котором я живу» - уголок старины, где представлены макеты русской печи, старинные предметы быта, кружева, посуда, изделия из дерева. Это помогает вырабатывать чувство уважения  и формировать эстетический вкус  к народному творчеству.

2.2. Советский период.  2-е Яковлевское отделение совхоза «Коммунарка» «История в лицах. О людях труда.» 

 

Задачи школьного музея:

1. Сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории своего народа. 

2. Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.

3. Использовать культурных и исторических ценностей для всестороннего развития учащихся;

4. Развивать познавательную активность учащихся через участие в поисковой, исследовательской работе.

5. Развитие навыков работать в группе, выступать на публике, оценивать результаты своей работы.

6. Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою малую родину, за свою Отчизну.