Организация работы ППС с детьми с ОВЗ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

Когда необходимо заключение ЦПМПК г. Москвы:

  • Специальные условия обучения и воспитания
  • Переход с одного уровня образования на следующий
  • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
  • Специальные условия при проведении ГИА

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • проведение коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здания организаций.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

Основанием для создания специальных условий является заключение ЦПМПК:

  • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ)
  • увеличение продолжительности на 1,5 часа
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
  • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
  • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
  • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ЦПМПК г.Москвы).

 

 

Порядок получения заключения ЦПМПК г. Москвы о создании специальных условий прохождения ГИА обучающимся, выпускникам, выпускникам прошлых лет, с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, инвалидами, не посещающих образовательную организацию

Коррекционно – развивающая работа с учащимися с ОВЗ ДЦП

План реализации коррекционного сопровождения:

  1. Диагностическое обследования учащегося с овз педагогом- психологом, логопедом и дефектологом. Проведение диагностических срезов учителем начальных классов. С целью определения уровня актуального развития, выделения ресурсов и дефицитов учащихся, подбора коррекционно-развивающих курсов. 1 раз в начале учебного года, либо при переводе обучающегося на АООП
  2. Проведение круглых столов между учителем, психологом, логопедом и дефектологом целью обсуждения достигнутых результатов обучающимся, возможной корректировкой развивающих программ. 1 раз в четверть
  3. Проведение бесед с родителями обучающихся, направленных на формирование более реального восприятия ребенка, адекватного отношения к результатам, ресурсам и дефицитам учащихся. 1 раз в четверть
  4. Реализация коррекционно – развивающих курсов согласно АООП. В течение учебного года.

Направления коррекционного сопровождения учащегося с ДЦП:

- медицинская коррекция и абилитация (лечебно-воспитательные мероприятия, медикаментозное лечени);

- психологическая коррекция познавательных процессов;

- психологическая коррекция эмоциональных нарушений;

- психологическая коррекция социально-психологических проявлений;

- коррекция нарушений речи;

- коррекция нарушений чтения и письма.

План работы психолого-педагогического консилиума на 2019-2020 учебный год

План работы психолого-педагогической службы на 2019-2020 учебный год

Положение о порядке организации деятельности специалистов Службы психолого-педагогического сопровождения  

 

Содержание курсов коррекционно-развивающей области

Программа психологической коррекции познавательных процессов. «Юным Умникам и умницам» Холодова О. А.

Программа психологической коррекции эмоциональных нарушений. «Тропинка к своему Я» автор Хухлаева О.В.

Программа коррекции – социально – психологических проявлений. Программа коррекции нарушения речи.

Программа нарушения чтения и письма.