Использование ресурсов Московской Электронной Школы во внеурочной деятельности 12.11.2019

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в реабилитационно-образовательном центре, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

Внеурочная деятельность в нашем учреждении организуется по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Ряд направлений совпадает с видами деятельности.

С внедрением МЭШ перед педагогами встал вопрос: Как мы можем использовать ресурсы электронной библиотеки и во внеурочной деятельности.

Проанализировав доступные материалы, мы пришли к выводу, что большинство ресурсов можем использовать во многих формах внеурочной деятельности, которые реализуемы с помощью библиотеки МЭШ.

Задача классного часа, проводимого, как правило, один раз внеделю после

уроков, состоит в налаживании духовно-нравственного воспитания. Так как классный час не является учебным предметом, то найти его в перечне материалов мы не сможем. Но, как правило, темы классного часа часто связаны со здоровым образом жизни, правилами поведения, толерантности, государственными праздниками или юбилейными историческими событиями и как раз на эти темы мы можем найти много разработок по таким учебным предметам, как основы безопасности и жизнедеятельности, физкультуре, обществознанию, технологии, экологии, которые облегчают классному руководителю его работу при подготовке к классному часу.

Основной задачей педагога становится способность найти и отобрать нужную информацию. Хочу отметить, что при проведении классного часа, ребята, которые по разным причинам не могут присутствовать на мероприятии, подключаются к библиотеке МЭШ дома и тоже участвуют.

Проект - наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Его универсальность позволяет реализовывать все направления внеурочной деятельности.

Платформа МЭШ даёт возможность реализовывать и проектную деятельность.

Во время проведения предметных недель мы провели внеклассные мероприятия в форме веб-квестов, не только для обучающихся, присутствующих в это время в учреждении, но и для тех, кто находился на надомном обучении или на больничном.

Такой вид деятельности оказался наиболее интересным, что позволило значительно повысить мотивацию детей на достижение более высоких учебных результатов и к желанию применять полученные знания в жизненных ситуациях. После проведения предметной недели две ученицы решили сами разработать квест по математике «Загадочное число Пи», с которым выступили на конкурсе научно-технических и творческих проектов среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья, пока ждём результатов.

На Диагностике регулятивных и коммуникативных умений в проектной и учебно-исследовательской деятельности шестые классы пользовались библиотекой МЭШ для поиска нужной информации в рамках своего проекта.

Такая форма работы даёт возможность вне урока отправиться вместе с учениками в виртуальное захватывающее путешествие по родному городу и посетить музеи, архитектурные памятники, парки, театры и библиотеки.

Важная особенность МЭШ — это внедрение многочисленных игровых элементов в образовательный процесс. Мероприятия превращаются в увлекательное интерактивное приключение в виртуальном пространстве! Более того, игровая форма позволяет школьникам чувствовать себя свободнее во время освоения материала и привнести элемент творчества в разные виды деятельности. Платформа МЭШ ориентирована на создание условий для творческой самореализации ребенка в комфортной развивающей среде.

Учителя имеют широкий доступ к разнообразному контенту, С помощью которого в нашем центре проводятся Индивидуально-групповые занятия по подготовке к экзаменам. В этом году мы перешли с бумажных пособий на электронные по многим предметам. Удобство состоит в том, что при выполнении задания мы можем сразу получить результат, вбив ответ и увидев правильно решили или нет.

Для подготовки к олимпиадам наши обучающиеся разных ступеней обучения пользуются опубликованными электронными учебными пособиями, что расширяет рамки предметного содержания урока, способствует формированию умения решать практико-ориентированные задачи и обеспечивает эффективную самостоятельную работу при минимальном контроле педагога.

Московская электронная школа становится катализатором организации коворкинг - зон для учащихся без серьезных инфраструктурных изменений учебных зданий. В таких мобильных зонах удобно не только проводить уроки, но и делать домашние задания, готовить проекты, заниматься исследованиями и при необходимости трансформировать зональность обучающего пространства в зависимости от цели занятия и индивидуальных возможностей обучающихся, что актуально для детей с особыми образовательными потребностями.