Границы дозволенного. 25.03.2018

Педагогическая этика.

В последнее время все чаще обсуждается тема соблюдения педагогической этики школьными учителями, в том числе в социальных сетях. Сегодня уже невозможно представить общение учителя и учеников без социальных сетей: они действительно расширяют границы общения.

При таком взаимодействии перед учителем встают вопросы, на которые он должен сформулировать для себя совершенно однозначные ответы:

  • Профиль учителя должен быть закрытым или открытым?
  • Нужно ли добавлять учеников в «друзья»?
  • Что может позволить себе учитель в коммуникации со своими воспитанниками в интернете?

Педагогическая этика – это совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью. Статья 48 Закона об образовании в РФ прописывает обязанности и ответственность педагогических работников: "соблюдать правовые, нравственные и этические нормы. Следовать требованиям профессиональной этики".

Страницы учителя в социальных сетях – это отражение его позиции, его демонстрация внешнему миру, это образ, который учитель сам создает.

Дети, подростки восприимчивы к той информации, которую педагоги размещают на своих страницах в социальных сетях. Потому очень важно для учителя самому овладеть информационной культурой и через социальные сети влиять на информационную культуру ученика, формировать ее. И здесь на первое место выходят высокие морально-этические качества педагога: необходимость придерживаться тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Образ учителя в классе, школе и в социальных сетях должен совпадать. Это очень важно для формирования доверия между ним и учащимися.