Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Троицкий и Новомосковский административные округа

Программа развития

Программа развития

 

 Целевая комплексная Программа развития ГБОУ СОШ  № 1392 им. Д.В. Рябинкина на 2013-2016 гг.

 


Содержание

I.    Паспорт программы развития   
II.    Программа развития ГБОУ СОШ № 1392 им. Д.В. Рябинкина   
1.    Информационная справка о ГБОУ СОШ № 1392 им. Д.В. Рябинкина   
1.1    Общие сведения о школе   
1.2    Организация образовательного процесса   
1.3.    Кадровые ресурсы школы   
1.4    Результаты образовательной деятельности школы   
1.5    Инновационная и экспериментальная деятельность педагогического коллектива школы   
1.6    Управление школой   
1.7    Материально – техническая база школы   
1.8    Финансовые ресурсы школы   
1.9    Анализ ситуации и обоснование необходимости преобразований   
2.    Концепция программы развития   
2.1    Цели программы   
2.2    Приоритетные направления программы развития   
2.3    Основные задачи программы   
3.    Целевые программы   
3.1    Качество образования – качество жизни    
3.2    Информатизация и компьютеризация образовательного процесса   
3.3    Профессиональное развитие   
3.4    Одарённые дети   
3.5    Воспитательная система школы – формирование культурно-нравственной среды   
4.    Управление реализацией Программы развития   
5.    Мониторинг выполнения задач   
9.    Приложения   

I раздел
 Паспорт Программы развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1392 имени Д.В. Рябинкина
 на 2013-2016 годы
1.    Наименование раздела программы.    Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1392 имени Д.В. Рябинкина
 на 2013-2016 годы
2.    Основания для разработки программы развития.    - Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;
- Проект нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
- Федеральный закон № 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;
Государственная  программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг) « Развитие образования города Москвы»
- Конвенция о правах ребёнка;
- Устав ОУ;
- Локальные акты школы.

3.    Основные разработчики программы.    Администрация Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1392 имени Д.В. Рябинкина, педагогический коллектив школы и родительская общественность в лице Управляющего совета школы.
4.    Цели программы.    Стратегическая цель программы – обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям перспективных потребностей личности, общества и инновационного социально ориентированного развития  Российской Федерации через создание условий, обеспечивающих реализацию государственного и социального заказа к образовательному учреждению, совершенствование качества образования и повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг.
Конкретная цель программы – Создать организационно – педагогические комфортные условия, обеспечивающие системное развитие школы, а также качественное образование каждого ученика.
5.    Задачи программы.

       1.Комплексное развитие ГБОУ СОШ № 1392  им. Д.В.Рябинина для обеспечения доступности общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья.

        2.Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.                                           

         3.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.                                                                      

          4. Формирование культурно-нравственной среды.
           5.Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы.

          6.Обеспечение эффективности государственно-общественной системы управления ГБОУ СОШ № 1392 им. Д.В.Рябинкина.
6.    Подпрограммы программы 

         1.Качество образования – качество жизни.

Цель: совершенствование управления качеством образования, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в школе, а также  выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.
 
          2. Информатизация УВ процесса
 Цель:
- повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогического коллектива посредством внедрения в практику новых информационных технологий;
- улучшение качества обучения на основе использования новых информационных технологий
- построение единого информационного пространства школы
- формирование у всех участников образовательного процесса мировоззрения открытого информационного общества
          3. Профессиональное развитие

 Цель: обеспечить профессиональную подготовку педагогов и их готовность к работе в новых условиях.
образовательного учреждения

          4. Одарённые дети

 Цель: выявление одаренных детей и создание условий для их оптимального развития. Самореализации  данной категории учащихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

           5.Воспитательная система школы – формирование культурно-нравственной среды

 Цель:
- формирование духовно-нравственной и культурной личности;                                                                                  

- Социальное развитие каждого учащегося с целью его последующего успешного вхождения в самостоятельную жизнь и свободной адаптации в ней.


  7.    Периоды и этапы реализации программы.    2013-2016
    Первый этап –2013 - 2014 годы: разработка и внедрение структурных инноваций в деятельность школы в новых организационно-экономических условиях;

    Второй этап – 2014-2015 годы: переход к устойчивой реализации новой модели организации современной образовательной среды и её содержания;

    Третий этап – 2016 год: коррекция реализации программы развития на основе мониторинга эффективности работы по её внедрению, разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения.

8.    Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы.    1.Преодоление тенденции к медленному снижению качества знаний учащихся, обозначившейся за последние три года, через повышение качества образования и воспитания в школе на основе внедрения инновационных образовательных технологий, лучших достижений педагогической науки и практики.
2.Повышение профессиональной компетентности учителя.
3. Развитие системы выявления, поддержки и развития детской одарённости, основанной на взаимодействии организаций культуры, спорта и науки, использовании современных Интернет – технологий.
4.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования  здорового образа жизни обучающихся.                                                                 5.Формирование духовно-нравственной и культурной личности;                                                                                   
6.Развитие системы государственно-общественного управления школой.

9.    Объемы и источники финансирования    Источники финансирования: текущее бюджетное финансирование, спонсорские средства, финансирование Некоммерческой организацией фондом «Поддержка»
10.    Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей    Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация ГБОУ СОШ № 1392
им. Д.В.Рябинкина с ежегодным обсуждением результатов на итоговом педагогическом совете.
Результаты контроля ежегодно публикуются  на сайте школы
11.    Фамилия, имя, отчество, должность,
телефон руководителя Программы    Бахарев Д.В., директор ГБОУ СОШ № 1392
им. Д.В. Рябинкина
 тел. 8-495-841-59-19

 12.    Сайт образовательного учреждения    school-v.edusite.ru
 13.    Постановление об утверждении программы    Решение педагогического совета ГБОУ СОШ № 1392 им.Д.В. Рябинкина Протокол № 3 от 11.01.2013г.


Общие положения

 Программа   развития  государственного  образовательного учреждения   средней общеобразовательной  школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1392 на 2013–2016 годы,  представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения, проблемы, основные тен¬денции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения пе¬дагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитатель¬ной системы, основные планируемые конечные результаты. Она основана на ведущих ценностях развития школы.
Она является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива школы и разработана на базе действующего законодательства РФ в области образования, а также приоритетов развития образовательной среды в Юго-Западном учебном округе   г. Москвы и достижений современной науки в сфере образования.
При разработке данной Программы учитывались:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, отраженные в документах;
- практический опыт школы за предыдущие 3 года работы;
- результаты анализа социального запроса на качество образования, ресурсного обеспечения и особенностей инновационных процессов в школе.

1. Ценность инновационного характера развития образования. Эта ценность направлена, с одной стороны, на безусловное сохранение позитивных достижений школы в обеспечении профильного образования. Вместе с тем, инновационный характер означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности школы, движение по пути развития,  ее ответственность за инновационный, опережающий характер образования, соответствующий потребностям информационного и экономического общества. Результатом образования в этом обществе должны стать не только прочные знания,  их фундаментальность, фиксируемая в сформированности у выпускника ключевых компетенций, но и возможность их максимального  применения в современном мире.

2. Инвестиционная привлекательность образования. Инвестиционная привлекательность как ценность позволяет по-новому взглянуть на управление качеством образования. В настоящее время качественным является образование, гарантирующее выпускнику возможность успешного трудоустройства, самореализации в условиях рынка. Поэтому характеристики качества образования в настоящее время во многом будет определять не педагог и образовательное учреждение, а общество со своими требованиями к конкурентоспособности человека. Положительная обратная связь образовательного процесса школы с образовательными запросами общества предполагает открытость образовательной деятельности, прозрачность целей и форм, широкое использование общественной экспертизы. Развитие социальной составляющей управления образованием в этих условиях является гарантом привлечения дополнительных ресурсов в образование.

3. Доступность качественного образования. Ценность качества образовательного процесса для школы напрямую связано с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в условиях гуманизации и в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка,  означает с одной стороны бережное отношение к ребенку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой – профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. Такими условиями в школе выступают вариативность учебных программ, использование современных образовательных технологий, обеспечивающие личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, современная методическая и техническая оснащенность образовательного процесса, высококвалифицированный педагогический коллектив, позитивная социально-психологическая атмосфера воспитательной работы.

С учетом ценностей развития, в основу функционирования школы положены следующие принципы:

- открытость образовательного процесса;
- уважение к личности ученика и педагога;
- создание условий для развития учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
- признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
- сохранение и передача педагогического опыта;
- активное включение учеников в образовательный процесс;
- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.
Принципы реализации Программы
 Реализация программы строится на следующих принципах:
- прораммно – целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
- преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной ранее;
- информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;
- вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;
- включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства;
- партнёрства и интеграции образовательных учреждений района, МГУ, МФПА.
Сроки и этапы реализации Программы
 Подготовительный и проектировочный этапы: 2012 год
 Задачи:
- формирование рабочих групп;                                                                                                        

 - разработка и согласование внутришкольной системы критериев оценки профессиональной деятельности педагогов, позволяющей эффективно осуществлять моральное и материальное стимулирование учителей;
- разработка новых подходов к планированию и организации труда педагогического коллектива;
- проектирование предметно-пространственной среды, способствующей достижению «московского» качества образования в обучении;
- разработка механизма эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на совершенствование качества образования;
- разработка диагностического инструментария;
- оценка необходимой ресурсной базы и поиск путей дополнительного привлечения ресурсов.
Ожидаемый результат:
Принятие Программы развития и готовность всех участников образовательного процесса к участию в реализации Программы развития.
Распределение функциональных обязанностей между участниками реализации Программы развития.
Критериальная база оценки реализации Программы

 Основной этап реализации программы: 2013-2015 годы
- апробация и внедрение школьной системы оценки образовательных результатов учащихся через  Московский Ригиср качества
- апробация и внедрение внутришкольной системы учета и оценки профессиональной деятельности педагогов, введение рейтинговой оценки;
- реализация механизма эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на совершенствование качества образования;
- стимулирование педагогов, обеспечивающих динамику и стабильно высокое качество образовательных результатов учащихся;
- создание системы презентации достижений образовательного учреждения на уровне школы, округа и города;
- использование возможностей сайта, образовательных сетей и др. для повышения эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- апробация и внедрение новых форм и методов планирования и организации образовательного процесса;
- внедрение новых форм взаимодействия с родителями учащихся;
- развитие ресурсной базы, обеспечивающей реализацию данной программы;
- мониторинг проектной деятельности;
- анализ промежуточных итогов программы;
- выявление недостатков и рисков при реализации Программы развития.
Ожидаемый результат:
Осуществление запланированных мероприятий реализации Программы.
Скорректированная Программа развития. Переход школы в новое качественное состояние.
      Заключительный, обобщающий этап реализации программы: 2016 год.
- оценка, обработка и анализ результатов  деятельности;
- выявление влияния созданных условий на эффективность взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- выявление взаимосвязи между повышением эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса и повышением качества образовательных результатов учащихся;
- соотнесение достигнутых результатов реализации Программы развития поставленным целям и задачам;
- обобщение и презентация результатов реализации программы на уровне школы, округа, города.
  Ожидаемый результат:
Анализ полученных результатов, фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы, определение перспектив дальнейшего развития школы.

Управление реализацией Программы


 Этап    Ответственные
 Первичный анализ Программы.

Планирование реализации Программы развития.

Распределение обязанностей и организация работы по реализации Программы.

Разработка критериальной базы оценки реализации Программы.
Корректировка Программы развития.

Контроль за ходом реализации Программы

 Стимулирование участников реализации Программы.

Анализ полученных результатов.

Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных актах школы.

Определение перспектив дальнейшего развития школы    Методический совет. Управляющий совет.

 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация и Управляющий советы.
По итогам полугодия ответственные за реализацию Программы по направлениям представляют в виде сводного свободного отчёта результаты реализации на совещание при директоре, Методический и Управляющий советы ГБОУ СОШ  №1392 им. Д.В. Рябинкина представляет в установленном порядке отчёты о ходе выполнения программы и результатах в Управление образования.