Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Троицкий и Новомосковский административные округа

Обращение Директора ГБОУ Школы № 1392 Бахарева Д.В.

Обращение Директора ГБОУ Школы № 1392 Бахарева Д.В.

Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги!

Последние несколько дней нашей школьной жизни были наполнены бурными обсуждениями вокруг непростой жизненной ситуации нашего учителя и ее дочери с ограниченными возможностями здоровья. В публичном информационном пространстве высказано много мнений, заданы вопросы относительно правильности поступков и суждений всех участников истории, но не все однозначны.

Эта ситуация требует логического завершения, и думаю, что мое обращение, как руководителя большого образовательного комплекса, должно внести ясность, о том какие решения приняты администрацией школы.

Еще раз хочу заметить, что предложение школы по организации обучения Маши остается актуальным. По-прежнему, в случае выбора нашей школы, мы готовы создать необходимые условия для социализации, образования и развития Маши, равно как это делается для остальных детей с ограниченными возможностями здоровья. Также в настоящее время нет никаких препятствий для продолжения работы учителя в нашей школе.

В нашей школе обучаются дети с особыми возможностями здоровья. Для педагогов и учащихся школы – это обычные дети, они вместе со всеми учатся, дружат, общаются. Ребята не чувствуют себя не такими, как все. Они не только получают знания, но и принимают участие в различных внеклассных мероприятиях: конкурсах, марафонах, олимпиадах, театрализованных постановках. Многие из них наделены творческими способностями.

Обычность восприятия «особенных» детей подтверждается, главным образом, тем, что своя особенность есть у каждого ребенка. Я хочу сделать акцент, что все дети требуют к себе индивидуального подхода, они все имеют свои личные, отличные от других потребности. И для каждого решается своя педагогическая задача.

Для одних детей, как для детей с ограниченными возможностями здоровья, например, необходим индивидуальный маршрут интеграции в детский коллектив, решение проблем социализации, так как для особых детей общение — это зачастую сложная задача, решение которой требует больших усилий, помощи специалистов и родителей, а, главное, терпеливого отношения общества. Для других детей может быть актуальной психолого-педагогическая поддержка в сфере общения со сверстниками, взрослыми, разрешении межличностных конфликтов и множества других потребностей внутреннего мира ребенка.

В современном мире высокой конкуренции, информационной насыщенности, высоких требований к успешности, многим детям необходима психологическая поддержка. Поэтому благодаря предоставленной Департаментом образования города Москвы государственной работе по оказанию психолого-педагогической поддержки обучающихся с этого учебного года в нашем образовательном комплексе начинает свою работу ресурсный центр психолого-педагогической поддержки детей и взрослых. Считаю его создание для 4,5-тысячного детского коллектива своевременным.

Основная деятельность центра будет направлена на проведение индивидуальных и семейных консультаций психологов, дефектологов и других специалистов, сопровождение детей с особыми потребностями, в том числе детей с ОВЗ, одаренных детей и просто тех, кому это необходимо в силу особенностей развития. Работа центра призвана консолидировать усилия всех педагогов в создании среды, которая в максимальной степени реализует и образовательный, и социальный потенциал каждого ребенка.

В завершении хочу призвать родителей и коллег не забывать, что взрослые сами должны быть теми, кем они хотят сделать своих детей. Умение выстраивать отношения и взаимодействовать друг с другом, способность к спокойному и бесконфликтному решению всех возникающих вопросов и проблем, толерантность - это тоже является частью большой педагогической задачи.

С уважением,

Директор школы Д. В. Бахарев